Сущность и отличительные черты духовно-практического освоения мира человеком.

Великие философы мира; основные виды духовной культуры (искусство, мораль, наука)

Всякая жизнедеятельность человека в конечном счете основана на обмене веществом и энергией с природой. В подчеркивании этого принципиального единства человека и природы, значимости природных корней человека состоит важная заслуга материалистической философии.

Именно формирование и воспроизводство от поколения к поколению трансляция выработанных в рамках и на основе культуры особых норм жизнедеятельности и духовно-культурных предметностей - так называемых артефактов культуры к ним относятся орудия и средства воздействия на внешнюю действительность, то, что составляет материальную культуру общества, а также знаково-символические образования, семиотические системы, регулирующие внутренний мир людей и формы их общения - составляют специфику "феномена человека" в его отношении к действительности.

Современная наука о поведении животных, этология, показывает, что отдельные элементы культуры жизнедеятельности могут быть присущи и сообществам животных.

Великие философы мира; основные виды духовной культуры (искусство, мораль, наука) :: контрольная работа

Поэтому только формирование и воспроизводство отношения к миру на основе системы культуры в целом позволяет говорить о специфически человеческом способе "вписывания" в универсум. Он представляет собой особого рода активность, которая выходит за рамки активности, ограниченной горизонтом витальных потребностей живого организма. Животное играет, так сказать, по правилам игры, задаваемой природой, определяемой витальными видовыми программами, которые сложились в процессе естественной эволюции.

Констатация этого обстоятельства нисколько не умаляет весьма сложных прижизненно вырабатываемых форм поведения в животном мире, особенно у высокоразвитых животных, в частности примитивной орудийной деятельности, своеобразных способов общения и кооперации действий в животных сообществах.

И тем не менее вся эта активность и мобильность поведения осуществляется в жестких рамках природной обусловленности, задаваемой возможностями животного как биологического вида. Духовно-практическое освоение человеком природы, если употреблять классический философский термин, трансцендентно по отношению к природе, выходит за пределы ее "наличного бытия", ее реального существования. В процессе формирования, воспроизводства и развития культуры человек преобразует предзаданный ему природный мир, создавая новую реальность, "вторую природу".

Это относится ко всему контексту его взаимодействия с внешней природой: Ценности - система аксиологических максим, содержание которых не связано непосредственно с конкретным историческим периодом развития общества или конкретной этнической традицией, но, наполняясь в каждой социокультурной традиции собственным конкретным смыслом, воспроизводится, тем не менее, в любом типе культуры в качестве ценности. Проблема ценностей драматически возобновляется в эпохи социального катастрофизма: Вместе с тем, основополагающей ценностью во все времена человеческой истории являлась сама жизнь и проблема ее сохранения и развития в природной и культурной формах.

Сущность и отличительные черты духовно-практического освоения мира человеком. Понятие ценностей

Следующее Предыдущее Главная страница. Комментарии к сообщению Atom. Прогнозирование будущего человека и общества.

Глобальные проблемы современности экологические, Человек и общественный прогресс. Критерии и типы о Проблема сущности и происхождения человека. Классификация ценностей гносеологические, этическ Сущность и отличительные черты духовно-практическо Понятие и функции науки в современном обществе.

Голова - как кривое зеркало. Конечно, надо всегда помнить, что идеал - это образ должного в сущем, предельное обозначение тех возможных состояний, к которым устремлена теоретически выраженная общечеловеческая родовая мораль. И все же, несмотря на неповторимость и социальную значимость познавательного опыта искусства, неправомерно ограничивать только этим возможности искусства в духовно-практическом освоении мира. Гордыня - это попытка жить без Бога. Часть наших знаний имеет априорный доопытный характер 2 Эмпирическое знание единично. Деисты также считали материю одухотворенной и не противопоставляли материю и дух сознание. Размышляя над такими высказываниями, поэтизирующими род людской, воодушевляешься.

Научное познание, его специфические особенности Категория диалектики как теории развития и логики Категория философии как универсальная форма духовн Индивидуальное и общественное сознание.

Сознание как отражение бытия. Происхождение и сущность государства, его историче Понятие политической практики и политической орган Социальная революция как особый тип переходного Понятия общественно-экономической формации и за Исторические формы общности людей род, народно Социально-историческая практика как основа форм Диалектика производительных сил и производствен Материально-производственная практика и проблем Понятие практики как универсального способа осв

Смотрите также: