Виды образной памяти

Wed 07 19 Классификация видов памяти по характеру психической активности была впервые предложена П. Рассмотрим характеристики этих четырех видов памяти. Классификация основных видов памяти по А. Двигательная память — это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем.

Встречаются люди с ярко выраженным преобладанием этого вида памяти над другими ее видами. Двигательная память у ребенка возникает очень рано. Ее первые проявления относятся к первому месяцу жизни. В дальнейшем запоминание и воспроизведение движений начинают принимать сознательный характер, тесно связываясь с процессами мышления, воли и др.

Развитие памяти происходит и в более позднее время. Эмоциональная память — память на чувства. Первые проявления памяти у ребенка наблюдаются к концу первого полугода жизни.

В это время ребенок может радоваться или плакать при одном лишь виде того, что раньше доставляло ему удовольствие или страдание. Однако начальные проявления эмоциональной памяти существенно отличаются от более поздних.

Она бывает зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной, вкусовой. Образная память начинает проявляться у детей примерно в то же время, что и представления, т. Словесно-логическая память выражается в запоминании и воспроизведении наших мыслей.

Особенностью данного вида памяти является то, что мысли не существуют без языка, поэтому память на них и называется не просто логической, а словесно-логической. При этом словесно-логическая память проявляется в двух случаях: Оба этих вида памяти могут не совпадать друг с другом. Развитие обоих видов словесно-логической памяти также происходит не параллельно друг другу.

Заучивание наизусть у детей протекает иногда с большей легкостью, чем у взрослых. В то же время в запоминании смысла взрослые, наоборот, имеют значительные преимущества перед детьми. Это объясняется тем, что при запоминании смысла прежде всего запоминается то, что является наиболее существенным, наиболее значимым. В этом случае очевидно, что выделение существенного в материале зависит от понимания материала, поэтому взрослые легче чем дети, запоминают смысл.

И наоборот, дети легко могут запомнить детали, но гораздо хуже запоминают смысл. Мысли не существуют без языка, поэтому память на них и называется не просто логической, а словесно-логической. В словесно-логической памяти главная роль принадлежит второй сигнальной системе. Так, в зависимости от целей деятельности память делят на непроизвольную и произвольную. В этих условиях важную роль играет произвольная память дающая возможность преднамеренно заучить или припомнить то, что необходимо.

Для того, чтобы тот или иной материал закрепился в памяти, он должен быть соответствующим образом переработан субъектом. Такая переработка требует определенного времени, которое называют временем консолидации следов Субъективно этот процесс переживается как отзвук только что происшедшего события: Этим определяется значение формирования оптимальных оперативных единиц.

Сущность памяти по М. Моцарт, запоминал сложнейшие музыкальные произведения после одного прослушивания. Главная Разделы Разделы психологии Направления, теории. Саморазвитие Лидерство Эмоциональный интеллект Убеждение и влияние Сексуальность Emotional Intelligence Психология менеджмента Маркетинг. Основы специальной психологии Умственная отсталость ЗПР. Методы психодиагностики Познавательные процессы Личность и отношения. Стратегии и методы Семейная психотерапия Упражнения Практика.

Теория и методика Сценарии занятий Психологические сказки.

Структура образной памяти

Общая психология Возрастная и педагогическая психология Социальная психология Личностный рост Психотерапия Издательства. Wed 07 19 Last update Back Общая Память Основные виды памяти. Основные виды памяти Общая психология - Память. Обновить список комментариев RSS лента комментариев этой записи. Похожие материалы Память Дубровина И. Богословский Развитие памяти в дошкольном возрасте Виды памяти и их особенности Немов Р. Мысленные образы, отвечающие понятиям прямо или косвенно. Упражнение на тренировку образной памяти и воображения у детей лет Убирайте самоограничения — промедление, обвинение, оправдание Научитесь говорить на языке своей памяти Интервальное повторение - ключ к долговременной памяти Изучение интерференции с позиций информационного и структурно-функционального подхода Изучение интерференции в когнитивной психологии Характеристика деятельностного подхода в изучении памяти и интерференции Егорова Э.

Смирнов Особенности проявления интерференции при преобразовании информации в кратковременной памяти при ограниченном времени экспозиции Особенности интерференции в кратковременной и долговременной памяти при усвоении различных типов текстов Влияние содержания долговременной памяти на особенности проявления интерференции в мнемической системе при усвоении текстового материала Упражнения с географической картой для развития образных представлений школьника Физические упражнения улучшают кратковременную память Структура долговременной памяти Кратковременная память — методы исследования.

Популярные материалы раздела Общая психология Основные виды памяти Виды и свойства внимания Виды памяти и их особенности Немов Р. Особенности памяти как психологического процесса Мыслительные операции Дубровина Мыслительные операции.

Контакты Блог Библиотека Интересные ссылки.

наверх