Проблемы актуального искусства

Главная Форум Главная страница форума Новые сообщения Справка Календарь Сообщество Список пользователей Опции форума Все разделы прочитаны Навигация Сообщения за день Дневники Что нового? Страница 1 из 8 1 2 3 4 5 6 7 8 Последняя К странице: Показано с 1 по 10 из Опции темы Версия для печати Подписаться на эту тему… Поиск по теме. Текущий рейтинг Отлично Хорошо Средне Плохо Ужасно. ИЗО-ДАЙДЖЕСТ Просмотр профиля Сообщения форума Личное сообщение Записи в дневнике Просмотр статей.

Начинаю эту тему, где можно высказаться о всех проблемах нашего современного искусства. Наверно, нельзя точно структурировать эту тему, но я попробую это сделать авансом: Таких проблем осталось немного. Основная - официальное управление художниками со стороны союзов художников. Конечно, такой диктат в наше время сильно ослаб.

Но тем не менее, только у нас имеются официальные звание и должности, которые очень часто совпадают. Иной председатель правления СХ получает звания и награды не за свои художественные заслуги, а исключительно за счёт своей должности. Многие покупатели обращают внимание на звания при покупке картин. Должно ли быть всегда так, что свободный художник должен априори стоить дешевле, чем член СХ.

А "заслуженный" быть дешевле "народного"? Пишите свое мнение, приводите примеры. В первую очередь, это неустоявшийся арт-рынок, которому всего-ничего как 20 лет. В сравнении с сотнями лет развития рынка на Западе, у нас всё ещё впереди. У нас пока нет галерей и аукционов, которые сотнями лет заботятся о своём реноме. Хотя и это не панацея. Резкий рост цен в гг.

Мне кажется, что многие коммерческие галереи работают исходя не из экономических соображений, а просто являются дорогой игрушкой для родственников иного олигарха. Засилье американской культуры выводит на первые места не художественные методы борьбы за место под Солнем, а методы исключительно рекламные и маркетинговые. Что продавать дорогие автомобили, что дорогое искусство - какая разница?

Вы наверно замечали, что эта область порой совершенно не может быть понятна здравым смыслом. Фотография американского дизайнера называющего себя громким словом "художник" может продаваться на аукционе за миллионы долларов. А талантливое полотно известного современного российского художника - несколько тысяч долларов. Как исключение - цены в десятки и сотни тысяч долларов для тех нескольких десятков живописцев, которые в своё время пробились на западные аукционы.

Приторный салонный художник может успешно продавать свои работы богатым людям и без аукционов. А настоящий мастер иногда всю жизнь ждет того, кто его заметит и оценит по достоинству. Впрочем, такое было и сто лет назад, есть и будет. Есть громкое имя художника, есть высокий эстимейт цена , но нет соврешенно самой картины как предмета художественного искусства! Или, приходя в мастерскую художника, выслушивали цены на средние и неудавшиеся работы, аналогичные удачным пикам в творчестве этого же художника.

Слабые работы, китч, коммерческие заказы на потребу покупателя, туристические худ. Черномашенцев Владимир Просмотр профиля Сообщения форума Личное сообщение Записи в дневнике Просмотр статей. С содроганием о Третьяковке Недавно мне довелось побывать в Третьяковской галерее на Крымском валу 20 век.

Изначально моей целью послужила выставка Александра Лабаса , на которой я потритил часа три для неспешного просмотра и фотографирования всей экспозиции. У меня было ещё несколько часов , которые я решил провести с пользой и отправился побродить по другим залам Третьяковки. Зашёл очень неправильно - через залы т. Снова довелось увидеть актуальное искусство: Слава богу, что хотя бы ящик с мусором Кабакова поменяли на другой , менее одиозный , объект. Наверно, слишком многие зрители сравнивали здание Третьяковки с этим самым ящиком Как я уже сказал, я был в Третьяковке на съёмках выставки Александра Лабас.

Служители музея, которым явно скучновато, за несколько часов нашей работы в залах присмотрелись и стали считать меня и фотографа почти своими. Мы поговорили о том, о сём.

У многих сотрудников ГТГ есть сильное неприятие директора галереи Ирины Лебедевой и того, что она делает. Как правильно сказала Лебедева, женский коллектив своего неприятия не скрывает и готов высказать своё мнение любому встречному-поперечному.

Так, мне высказывались претензии по новомодным течениям Contemporary Art , которым явно не место в традиционном музее. В этой связи также называлась фамилия Ерофеева.

Однако, я могу вспомнить, что новые веяния в виде плохо прокрашенных дверей М. Рогинского или ящика с мусором Кабакова сейчас он замененн на менее одиозный объект появились в музее ещё до начала директорства И. От себя замечу, что уровень выставленной на Крымском валу коллекции 20 век имеет явный тренд от безусловных шедевров начала 20 века к сильной живописи х годов , а потом уровень падает до работ очень неоднозначных.

Многое из конца 20 века - просто мусор. Меня сильно удивляют принципы отбора художников и картин. Некоторые частные коллекционеры и галереи могут похвастать более интересной коллекцией живописи и графики конца 20 века.

К примеру, я видел картину современного художника Базилева, которую тот подарил Третьяковке в году. Так как я видел другие картины этого же художника в оригинале, то не могу назвать его бездарностью.

Но готов утверждать, что в Третьяковку было передана очень и очень неудачная работа, которую хороший художник постеснялся бы вынести на суд зрителей.

Ну хорошо, художники часто не могут реально оценить качество своих работ - для того и существуют критики. Неужели искусствоведы Третьяковки не заметили низкого художественного уровня картины? Я могу заподозрить сильнейший субъективизм при формировании коллекции ГТГ. И это мой самый мягкий эпитет!

Актуальные проблемы теории и истории искусства

Одна сотрудница музея, с кем я беседовал, рассказала о работе закупочной комиссии - у служителей музея некоторые дорогостоящие покупки вызывают шок. Выношу на суд зрителей огромный шедевр современного искусство: Виноградов, Дубосарский , Фрагмент цикла "Времена годы русской живописи", Осень, Зима, , холст, акрил, печать , смешанная техника. Это эпохальное полотно не поместилось на стену целиком - как видно, представлена только половина "шедевра". Показываю его более подробно, "кликните" по частям картины, чтобы рассмотреть более крупно: С моей точки зрения - это бесталанная компиляция известных картин российских художников, которую сейчас в состоянии выполнить любой начинающий дизайнер.

Более того, я встречал фотоколлажи гораздо более интересные и гораздо более качественно выполненные. Там хотя бы было интересно посмотреть на сюжет и на использованных персонажей. Полотно этой "сладкой парочки" не вызывает никаких эмоций, кроме позывов: Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, "кликните" по превью-изображению Если подойти к "шедевру" поближе, то в глаза бросается низкое качество исполнения работы.

Для коллажа были использованы фотоснимки низкого разрешения, что приводит к огромным пикселям и ужасным цветам. Они уже не могут постоять за свою честь. Качество печати "шедевра" - примерно так же печатают огромные рекламные баннеры. Действительно, к чему лишние затраты?! Ведь Contemporary -жизнь очень коротка, как и время использования рекламного постера.

В табличке написана техника: Никакой смешанной техники я не обнаружил, а слово "акрил" надо было поставить на самое последнее место. Ведь изготовители "картины" а потратили минимум времени и сил на то, чтобы нарисовать поверх печатного полотна что-то собственное. Посмотрите, здесь они только подкрасили вино в бокале маршала: Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, "кликните" по превью-изображению А здесь нарисовали снежки: Последний раз редактировалось ИЗО-ДАЙДЖЕСТ; Posav Просмотр профиля Сообщения форума Личное сообщение Записи в дневнике Просмотр статей.

Сообщение от Черномашенцев Владимир. Судя по количеству зрителей, неподдельный интерес на выставке вызывали фотоколллажи Будаева. Сделано качественно, профессионально, с юмором. Известные современные политики благодаря фантазии художника могут оказаться в неожиданной для себя ситуации.

Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, "кликните" по превью-изображению: Небольшие постеры и календари можно было купить за очень разумные деньги. Многофигурный коллаж Фрагменты коллажа Большое количество персонажей на некоторых работах напоминают шедевральные полотна Ильи Глазунова , которые произвели фурор во времена Перестройки. Я хорошо помню те очереди у ещё несгоревшего Манежа , которые сопровождали его выставку Вот это было настоящее актуальное искусство!

Хотя мы тогда ещё не знали такого термина - Contemporary Art. Настоящее Актуальное Искусство - неожиданно появилось со скандалом и помпой, привлекло массы зрителей и сгинуло в в неизвестности уже через несколько лет. Кто сейчас вспомнит многофигурные полотна Глазунова , кроме историков? Без сомнения, в ближайшем будущем продукцию Будаева ожидает та же участь. Но в данном случае технология создания таких работ гораздо прогрессивнее и дешевле. Я не люблю Contemporary Art в его общей массе.

Но могу с удовольствием рассматривать отдельные работы этого направления: Будаев, Posav, Петр Фролов Петр Просмотр профиля Сообщения форума Личное сообщение Записи в дневнике Просмотр статей.

Если подойти к "шедевру" поближе, то в глаза бросается низкое качество исполнения работы. Через некоторое время коллекционеры будут охотиться за работами Глазунова как за источическим эксклюзивчиком и артефактами. Правда уже и сейчас его работы не по зубам среднему коллекционеру.

А вот цифровые бумажные коллажи не имеют какой либо особой стоимости. Нет никаких подтвержнений авторства. Такую бумажку смакетировать мог кто угодно, соседский мальчик например или непонятно кто, случайный человек. У Виноградова и Дубосарского, по их признанию, на кухне тоже сидит мальчик у компьютера который вырезает и вставляет головы политиков в классические картины. Но им, видимо, и такие заготовки перерисовывать стало влом. Я бы привёл пример применительно в автомобилям.

Новый автомобиль имеет цену и привлекает новизной, но через лет ,то уже отстой от которого хочется поскорей избавиться, но через лет это уже классика и эксклюзив который вытаскивают из свалки и с любовью реставрируют. Так же и с картинами которые несут отпечаток времени кроме, конечно, картин с букетиками которые никому через пол века ненужны. Быстрый переход Теоретические дискуссии об искусстве Вверх Навигация Кабинет Личные сообщения Подписки Кто на сайте Поиск по форуму Главная страница форума Форум Мир изобразительного искусства - художники, живописцы, графики, скульпторы Российское и советское изобразительное искусство.

Изобразительное искусство республик бывшего СССР. Мировые новости изобразительного искусства и культуры Российские новости изобразительного искусства и культуры Выставки и творческие мероприятия зарубежом: Выставки и творческие мероприятия: Рассказы от первого лица: Contemporary Art - Выставки, акции, мероприятия и проекты: Contemporary Art - Выставки, проекты, акции: Путешествия Юмор и сатира.

Электронная книга жалоб и предложений. Метки этой темы искусство , культура. Социальные закладки Социальные закладки Google. Обратная связь Мир Искусства!

наверх